Камера, которую дала мне мать (спектакль)

Билеты
  • 01
    декабря
    19:00
    Пт

Автор постановки: Екатерина Солодуха, Дариуш Езерский

Режиссер: Дариуш Езерский

В ролях: Анастасия Боброва

Премьера состоялась: 28 октября 2016 года

1 декабря в Галерее «Сталоўка XYZ» (ул.Фабрициуса, 4) покажут спектакль, который вошел в топ-10 лучших белорусских спектаклей 2016г. и в список самых интересных постановок 2016г., показанных в Беларуси, по мнению критиков, журналистов и блоггеров, а также был назван «самым скандальным» спектаклем сезона.

Насколько меняется жизнь, когда не можешь заниматься сексом? Как быть, если твоя болезнь не известна медицине? Можно ли не впасть в отчаяние и заниматься саморефлексией? На эти и многие другие вопросы вы найдете ответы в моноспектакле «Камера, которую дала мне мать».

Сюзанна Кейсен, автор произведения, по мотивам которого создан спектакль, прежде всего, известна нам по роману и одноименному кинофильму «Прерванная жизнь» (Girl, Interrupted, 1999). Но на этот раз она берет на себя еще одно – абсолютное – табу: ее вагина, которая внезапно и необъяснимо начинает болеть. Гинеколог, терапевт, загадочный «вульволог» - никто не может найти объяснения ее состоянию и предложить соответствующее лекарство. Секс становится все более и более болезненным, отношения Кейсен с ее бойфрендом рассыпаются, она обозляется, жизнь теряет смысл… Наконец, она находит ответ на то, что с ней происходит, где телесное оказывается неотделимым от духовного.

Откровенный рассказ сопровождает проникновенная музыка, декораций нет: пару стульев, сочащийся артистизм известной актрисы кино и театра Анастасии Бобровой (за эту роль она уже успела получить свой приз «Лучшая актриса» на международном театральном фестивале в Польше) и импровизированный театр теней – вот, пожалуй, и вся мизансцена. Свет, бутафория и музыкальная составляющая упрощены и минимизированы не напрасно: они не должны отвлекать от самого главного – от тела, ведь именно на раскрытии тем человека, его плоти и поисках себя акцентируется проект «HomoCosmos».

Для польского режиссера Дариуша Езерского, на счету которого более 60 постановок, этот спектакль стал настоящим экспериментом:

- Камера – это объектив, прежде всего. Объектив общества, женщины и мужчины в том числе. Это не «Монологы вагины», это не игра с эротикой, которая только использует сексуальность, чтобы завлекать и провоцировать. «Камера» - это рассказ о сексуальности женщины самой по себе и со всем, что она сама по себе несет.

К слову, текст впервые звучит на белорусском языке, а русского перевода и вовсе нет. А вот тут пришлось переводчице Елене Ласевич постараться, чтобы найти столько синонимов к слову «вагина», сколько есть их в том же польском языке. Исповедальный характер белорусского языка как нельзя уместен в спектакле.